09.08.2024 00:00
Новости

Мурманский транспортный узел: Завершение строительства на горизонте!

Мурманский транспортный узел: Завершение строительства

Москва, 16 февраля. Согласно свежему сообщению правительства РФ, завершение строительства нового Мурманского транспортного узла (МТУ) запланировано на декабрь этого года. Первый вице-премьер Андрей Белоусов подчеркнул важность этого проекта, объявив, что срыв сроков недопустим.

Особое внимание на встрече, проведенной под руководством Белоусова, было уделено стратегическому морскому порту "Лавна", который приобретает все большее значение в условиях современных экономических реалий. Власти требуют от ответственных ведомств обратить внимание на возможность опережающего выполнения работ, а также организовать взаимодействие РЖД, Минтранса и Минфина для оценки текущего хода строительства.

Стоит отметить, что железнодорожная инфраструктура, ведущая к порту "Лавна", была официально введена в эксплуатацию 15 декабря 2023 года. В тот же день порт принял свой первый грузовой состав с углем. Глава РЖД Олег Белозеров обозначил это направление как крайне востребованное среди грузоотправителей, открывающее прямой выход на Северный морской путь и в Мировой океан, что делает его незаменимым для логистики.

Порт "Лавна", глубиной до 15 метров, способен принимать крупнотоннажные суда и не замерзает зимой, что создает идеальные условия для круглогодичных перевозок. С завершением строительства ожидается, что этот транспортный узел сможет обрабатывать до 18 миллионов тонн грузов в год, что значительно увеличит потенциал региона и улучшит его транспортное сообщение.

По информации из ЕГРЮЛ, основной акционер ООО "Морской торговый порт "Лавна", занимающегося реализацией этого масштабного проекта, является АО "Центр развития портовой инфраструктуры", владеющее 70% доли в уставном капитале компании.

Однако не все эксперты разделяют оптимизм чиновников относительно завершения строительства и перспектив нового оборудования. Один из ведущих специалистов в области портовой логистики, профессор Алексей Смирнов, выразил сомнения по поводу осуществимости заявленных сроков и реальной полезности проекта. "Хотя у порта 'Лавна' есть очевидные преимущества, такие как глубина и круглогодичная доступность, я не уверен, что внутренних и внешних инвестиций будет достаточно для достижения заявленных объемов грузоперевозок. Проблемы с инфраструктурой и нехватка специализированного оборудования могут стать серьезными препятствиями", — отметил он в своем интервью.

Кроме того, Смирнов подчеркнул, что современная экономика нуждается не только в строительстве новых объектов, но и в комплексном подходе к развитию логистической сети в целом. "Сегодня важно не только построить порт, но и правильно организовать логистические цепочки, чтобы обеспечить его конкурентоспособность в условиях существующих мировых трендов", — добавил эксперт.

Несмотря на возможные сложности, правительство продолжает настаивать на важности Мурманского транспортного узла для развития Северного морского пути и дальнейшего укрепления международной торговли. "Этот проект — не просто новый порт; это стратегическое вложение в будущее нашей страны и возможность занять более весомую роль в глобальной логистике", — резюмировал первый вице-премьер Андрей Белоусов. Таким образом, будущее нового Мурманского транспортного узла все еще остается неопределенным, и его успех будет зависеть от целого ряда факторов, включая усилия всех участников процесса, от государственных ведомств до частных инвесторов.

198
377