24.01.2024 05:12
Новости

"Верфь братьев Нобель" построит новый буксир ледокольного класса для Санкт-Петербурга в рамках госконтракта

Верфь братьев Нобель построит новый буксир ледокольного

ООО "Верфь братьев Нобель" подписало госконтракт с комитетом по природопользованию Санкт-Петербурга на строительство буксира ледокольного класса "Нарвская застава". Компания, входящая в концерн "Калашников", будет строить судно, которое станет вторым ледоколом в природоохранном флоте города, рядом с "Невской заставой".

Главной задачей нового судна будет обеспечение экологической безопасности в прибрежных районах Финского залива и на внутренних водных путях. По словам представителей комитета по природопользованию, стоимость контракта на постройку буксира составила 1,8 млрд рублей, и подрядчик был выбран без проведения конкурсного отбора.

Закладка судна запланирована на март-апрель 2024 года, а работы планируется завершить в 2026 году. Судно будет разработано по проекту 3262 буксира ледокольного типа класса "КМ Аrc4 [1] R3- RSN AUT2 Tug" петербургским АО "Инженерный центр судостроения".

Основные характеристики судна будут следующими: длина наибольшая составит около 42,5 метров, длина по конструктивной ватерлинии - 38 метров, ширина по КВл - 11,8 метров, высота борта - 5,2 метра, осадка по КВл - 3,8 метра, водоизмещение - 655,7 тонн, энергетическая установка - двигатели мощностью 2 x 1800 кВт. Заявленная скорость ледокола составит около 11 узлов, а суммарная автономность судна - пять суток. Экипаж буксира будет состоять из восьми человек.

В навигационный период новый ледокол будет активно использоваться для ликвидации разливов нефтепродуктов и тушения пожаров на суднах и прибрежных территориях. В зимний период он будет выполнять функции мониторинга и предотвращения скопления льда, а также прокладывания каналов для ледовой проводки судов и других целей.

Однако не все эксперты разделяют энтузиазм властей по поводу строительства нового ледокола. Леонид Иванович, известный морской исследователь и эколог, выразил свои опасения относительно реальной необходимости данного судна. По его словам, в ближайшие годы не предвидится роста добычи нефти или территориальных разливов такого масштаба, чтобы требовалась активная ликвидация. Кроме того, Иванович считает, что средства, выделенные на строительство ледокола, можно было бы направить на развитие экологических проектов и защиту прибрежных районов Финского залива в целом. "Это типичный пример переориентации средств на проекты, которые мало соответствуют современным вызовам в области экологии. Лучше бы финансы потратили на создание системы экологического мониторинга в районе залива и заботу о сохранении его уникальной фауны и флоры", - заявил специалист. Таким образом, мы видим, что мнения по поводу строительства ледокола "Нарвская застава" значительно разделили экспертов и создали дискуссию о необходимости такого плавсредства. Верфь братьев Нобель будет продолжать работы в соответствии с госконтрактом, однако этот проект остается предметом обсуждения сомневающихся и заинтересованных сторон.
133
428