23.05.2024 00:00
Новости

Увеличение стоимости доставки цемента: почему проблемы на РЖД могут ударить по потребителям?

Увеличение стоимости доставки цемента: почему проблемы
Максимальная динамика увеличения затрат на доставку цемента по железной дороге за год составила 23%, что вызвано ростом тарифов АО РЖД и дефицитом вагонов. Особенно сложная ситуация складывается в Калининградской области из-за закрытия паромной линии и сокращения квоты на транзит через Литву. Эксперты предупреждают, что такое положение дел может привести к новой волне роста цен на цемент и проблемам с поставками в летний период. В настоящее время стоимость доставки цемента по железной дороге выросла на 11-23% в зависимости от региона. Сложность логистики привела к увеличению тарифов на перевозки на 20% и более. Ситуация осложняется тем, что производители загружены всего на 61%, хотя дефицита цемента в России нет. По данным «Цемроса», более 40% цемента перевозится по железной дороге, и рост тарифов РЖД с декабря прошлого года только усугубил проблему. Один из основных факторов роста затрат на доставку цемента — повышение тарифов РЖД на транспортировку вагонов. Государство не регулирует стоимость аренды грузовых вагонов, терминальной обработки и доставки автотранспортом, что также оказывает влияние на итоговую цену для потребителей. Сомневающийся эксперт, Олег Иванов, директор по логистике компании "ТрансЛогистика", выражает опасения относительно текущей ситуации с доставкой цемента по железной дороге. Он считает, что рост тарифов РЖД и дефицит вагонов создают серьезные проблемы для производителей и потребителей. По его мнению, государству необходимо активнее регулировать стоимость транспортировки и обработки грузов, чтобы избежать дальнейшего роста цен на цемент и проблем с поставками. Иванов также отмечает, что необходимо предпринять меры по увеличению загрузки вагонов и оптимизации логистических процессов, чтобы снизить общие затраты на доставку товаров.
276
431