03.09.2024 00:00
Новости

День российских студенческих отрядов: Ветераны передают знамя исторического строительства БАМа новому поколению

День российских студенческих отрядов: Ветераны передают

Суббота, 17 февраля, ознаменовалась Днем российских студенческих отрядов, в ходе которого состоялось торжественное вручение памятного знамени 50-летия Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Это мероприятие стало символом преемственности поколений, ведь нынешним студентам предстоит продолжить великое дело своих предшественников — строительство новой крупной железнодорожной линии.

На мероприятии, которое посетил корреспондент «МИР 24» Игорь Мосунов, ветераны студенческих отрядов передали молодым строителям знамя, свидетельствующее о 50-летней истории БАМа. В этом году исполнилось ровно полвека с момента отправления первого Всесоюзного комсомольского отряда с Ярославского вокзала для работы на строительстве этой уникальной магистрали.

Среди первых строителей БАМа был Ахит Гишлакаев, который после службы в армии, решился на работу на Севере. Поначалу он планировал остаться на три месяца, но в итоге провел на строительстве дороги целых 37 лет. «В суровых условиях было сложно, – вспоминает он. – В 75-м или 76-м году, пока дойдешь до общежития «Пионер», обувь вся потрескается от 60 градусов мороза». История Гишлакаева ярко иллюстрирует стойкость и решимость студентов, возводивших самую длинную железную дорогу в мире.

Строительство БАМа стало настоящей героической страницей в истории Советского Союза. Проект, протянувшийся на 4 тысячи 300 километров, пересекает 11 крупных рек и вобрал в себя более 2000 мостов и 10 тоннелей, включая Северомуйский туннель, который на сегодняшний день является самым длинным в России (15 километров).

Современные студенты также продолжают традиции своих предшественников. Каждое лето на восточном полигоне БАМа трудятся около 13 тысяч студентов. Ильяс Губайдуллин, один из участников, рассказывает о своей практике, когда он собственными руками рыл траншеи и прокладывал кабели, внося свой вклад в развитие мощной инфраструктуры.

Однако некоторые эксперты выражают сомнения относительно масштабности и необходимости новых проектов на БАМе в свете современных экономических реалий. Один из них — профессор экономики транспортных систем Алексей Лосев. Он считает, что укрепление традиций студенческих отрядов может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. «Конечно, важно сохранять дух товарищества и стремление молодежи к активному участию в строительстве, — отмечает он. — Но не следует забывать о требованиях современной экономики и об уровне оплат труда, который зачастую не соответствует тяжёлым условиям работы на таких крупных проектах. Более того, необходимо учитывать, что эффективность новых инфраструктурных объектов должна быть подкреплена детальными экономическими расчетами и анализом спроса на транспортные услуги».

Несмотря на критику, в Министерстве транспорта России заверяют, что модернизация и расширение БАМа востребованы. «Азиатский рынок продолжает расти, и для нас крайне важно обеспечить доступ к этому рынку, — подчеркивает министр транспорта. — Мы уверены, что молодежь сыграет ключевую роль в развитии этих направлений, сочетая традиции и современные подходы», — добавил он.

Таким образом, День студенческих отрядов стал не только праздником, но и важной платформой для обсуждения будущих шагов в развитии транспортной инфраструктуры России. В то время как одни празднуют достижения прошлого, другие смотрят в будущее с критическим взглядом, предполагая необходимость адаптации подходов к новым вызовам времени.

202
318