15.03.2024 00:00
Новости

РЖД расширяет магистральную квантовую сеть по всей стране

РЖД расширяет магистральную квантовую сеть по всей

Ведущая транспортная компания России – РЖД – продолжает активное строительство магистральных квантовых сетей. Начальник Горьковской железной дороги, Сергей Дорофеевский, заявил, что строительство участков магистральной квантовой сети Арзамас – Казань, Агрыз – Чепца и Казань – Цильна завершится к 2024 году.

Стратегической задачей компании "Российские железные дороги" является создание квантовых инфраструктур по решению правительства. В рамках инвестиций в Республике Татарстан будет выделено 1 млрд рублей.

Согласно заявлению начальника дороги, уже сейчас ведется строительство участков магистральной квантовой сети, работа по которым должна завершиться через три года. В 2022 году РЖД запустили первую линию квантовой связи в России, а общая протяженность магистральной сети Москва – Санкт-Петербург составляет порядка 700 км.

Новая инфраструктура обеспечивает высокий уровень защиты для передачи данных. Информация шифруется с использованием алгоритма квантового распределения ключей, что гарантирует ее безопасность и невозможность несанкционированного доступа без ключа.

По планам компании, в 2024 году магистральную квантовую сеть планируется продлить до Челябинска, Сочи и Екатеринбурга. В прошлом году уже было соединено несколько городов, включая Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Арзамас и Казань. Общая протяженность сети, по данным РБК, должна составить более 2,5 тыс. км.

Взятое на вооружение новейшее достижение технологий - квантовая сеть РЖД, несомненно, обладает большим потенциалом для обеспечения безопасности передачи данных и ускорения работы железнодорожной инфраструктуры. Однако, сомнения вызывает достаточная эффективность и надежность работы таких инноваций в реальных условиях. Строительство квантовых сетей требует значительных затрат и времени, а также специальных знаний и навыков для его реализации. Возможны проблемы с обслуживанием и ремонтом таких новых технологий, что может привести к непредвиденным сбоям и простоям в работе железнодорожного транспорта.Кроме того, необходимо учитывать потребность в постоянном обновлении и модернизации системы квантовой связи, чтобы соответствовать изменяющимся требованиям и угрозам в области кибербезопасности. Таким образом, несмотря на перспективность квантовых технологий, следует тщательно взвесить все плюсы и минусы и оценить их применимость и целесообразность в конкретной ситуации.
159
296